Если вспомнить, как стремительно захватывает автомобильную промышленность процесс глобализации, то становится совершенно очевидным, что рождение китайского бренда Chery было неизбежным.
С каждым новым китайским автомобилем, взятым на тест-драйв, понимаешь, что автопроизводители из Поднебесной очень скоро составят большую конкуренцию остальным мировым брендам. Но автолюбители, к сожалению, лишь спустя несколько лет оценят "китайцев" по достоинству. Ведь так и с "корейцами" было, которые постепенно поднялись на Олимп автопроизводства. Такая ли "доля" ждет китайского производителя: заслужить популярность и доверие, рассмотрим на примере тестируемого DELFI автомобиля Chery Tiggo. Знакомство или первое впечатление До знакомства с тестовым автомобилем DELFI зашли на официальный сайт компании "Си Эй Автомотив", официального импортера автомобилей Chery в Украине, и посмотрели цену на китайское "чудо". И что вы думаете? Паркетник с 2,4 л. двигателем, "автоматом" и множеством "наворотов" за 133 698 гривен? А в базовой комплектации его цена составляет всего 121 354 гривен? Нет, это нереально, подумали мы. Проверив информацию о цене авто, по правде говоря, мы усомнились: стоит ли вообще браться за тест-драйв такой сравнительно дешевой машины. "Дешево - значит плохо" - странная, но украинская логика. Но, после недельного тест-драйва и накатанных 1000 км, DELFI с трудом расставался с "другом" Tiggо. Как две капли воды Когда я увидел автомобиль на тест-парковке - "ну, вылитый Toyota RAV4". В фас - удивительная схожесть с популярным джипом. "Возможно, модель выпускается по японской лицензии?", - спросил я. "Нет!, - почти обиделся представитель компании. - Это наша собственная разработка". Собственная не собственная, но Tiggo и в самом деле нельзя назвать точной копией Toyota, потому что в другом ракурсе он напоминает Honda CR-V. В дизайн передка "тигренка" внесли стилистические изменения, поработали также над оконной линией и задней оптикой. Отличается и решение задней распашной двери. Стоя перед абсолютно новым автомобилем, всегда не терпится попасть внутрь. В салоне места много, здесь чувствуешь себя уютно и защищено. С точки зрения эргономики оценка DELFI - 4+. Все приборы находятся на привычных местах, а кнопки имеют хорошо читаемые и понятные подписи. Вот только кнопки подогрева сидений мы нашли на третий день тест-драйва. "До зимы найдут" - кто-то сказал из тест-пилотов. Удобные кресла рассчитаны на человека явно не астенической комплекции, а диапазон регулировок помогает удобно устроиться водителю любого роста. На заднем диване места также вдоволь. Здесь абсолютно ровный пол и приличное расстояние до передних сидений. Ну и последний объект нашего внимания внутри машины - багажник. Его емкость равна 400 литрам в походном состоянии и 1360 со сложенными сиденьями. Салон "тигра" удобно трансформируется, максимально подстраиваясь под потребности хозяина - задний ряд имеет регулируемые спинки, сдвигается, а при необходимости полностью складывается. Поэтому на Chery Tiggo можно смело отправляться в дальние путешествия. Обшивка салона недорогая. Сиденья обделаны простым материалом. Он, конечно, выглядит не так престижно, как кожаная обивка и ковровое покрытие пола, но с ним удобно ездить по бездорожью. Автомобиль неплохо укомплектован: электростеклоподъемники, кондиционер, подогрев сидений, CD-ресивер. По качеству пластиковых деталей Tiggo еще далеко до японских моделей, но до корейских уже рукой подать. А среди китайских производителей компания Chery стала в этой области лидером, на которого будут ориентироваться другие местные фирмы. Компания Chery использует только новейшие технологии: завод, расположенный в свободной экономической зоне Уху, оснащен самым современным немецким оборудованием. Интерфейс управления аудио и климатической системами понятный. Огорчает только цвет дисплея магнитолы, озаряющий салон синим фоном. Эту "краску" можно оценить лишь в отсутствии дневного света. Солнце делает экран нечитаемым. Зато приборная панель - отличная: видна при любом освещении. "Тиггр" Очень порадовало "сердце" автомобиля с 129 "лошадями". "Четверка" в 2,4 л., которую китайцы собирают по лицензии Mitsubishi, удивляет не столько мощностью, сколько крутящим моментом. Потому за рулем Tiggo вы осилите "веселые" старты: с пробуксовкой. По рассказам владельцев Tiggo, им удавалось разогнать автомобиль до 180 км/ч. Лично я даже до заявленной максимальной скорости в 175 км/ч не добрался. И быстрее 135 км/ч ехать не захотел, уж сильно качает его на такой скорости. Тормоза Tiggo вселяют уверенность. Автомобиль крепко цепляется за асфальт, и он останавливается даже раньше, чем ожидаешь. Может новые? Нет, не думаю. Все же китайцы поработали и над этим. Может DELFI придирчивы, но кажется, что без дополнительной обесшумки салона езда превращается в войну звуков. Шум преследует путешественников, по какой бы дороге и с какой бы скоростью ни двигался Tiggo. Большим преимуществом автомобиля за 121 354-133 698 гривен являются большие колесные арки, что актуально при парковке в больших городах, где часто авто "вылазят", к примеру, на тротуар из-за постоянных пробок. Наш "тигр" покорил все бровки, даже по ступенькам съезжал, что подтверждаетфотоотчет тест-драйва. Заключение Покупатель получит автомобиль с гидроусилителем руля, АБС, системой стабилизации курсовой устойчивости, электропакетом, литыми дисками и кондиционером. Конечно, "китайцам" надо поработать над шумоизоляцией и маневренностью на больших скоростях, но в целом машинка стоит своих денег. Теперь мы с уверенностью можем сказать, что темпы развития китайского автопрома поражают, а качество и уровень оснащения моделей все лучше и лучше - доказательством этому стал Chery Tiggо.
|